На заседании президиума Правительства Москвы, которое состоялось сегодня под председательством мэра столицы Сергея Собянина, обсуждалась трехлетняя Адресная инвестиционная программа.
По сути же в данная программа предполагает пятилетний период, распределяя затраты городского бюджета на строительство наиболее важных объектов инфраструктуры. И в этом вопросе, как было утверждено проектом программы, приоритеты Москвы остаются прежними: транспортная и социальная сферы являются первостепенными для столицы. То есть в ближайшие три года основные траты бюджета в плане инвестиций пойдут на возведение новых дорог, станций метро, развитие пригородного сообщения, строительство транспортно-пересадочных узлов. В социальной сфере город готов вложиться в расширение инфраструктуры объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта.
«За три предстоящих года нам необходимо построить 30 станций метро, около 300 км автомобильные дорог, около 100 объектов соцкультбыта, миллионы кв. м жилья. В результате мы должны обеспечить комплексное развитие города, улучшение транспортной ситуации и привлечение частных инвестиций в экономику города», - пояснил Сергей Собянин в ходе заседания.
В свою очередь заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин доложил Сергею Собянину, что размер финансирования городской Адресной инвестиционной программы составит около 1,54 триллиона рублей.
Программа предполагает четкую градацию, какие объекты предстоит строить, учитывая бюджетные вложения. Как сказал Марат Хуснуллин, по сути она затрагивает более широкий период времени, так как в нее вошли недостроенные объекты этого года, а также планируемые к строительству в 2019 году. «Львиную долю программы составляет финансирование транспортной инфраструктуры. Всего у нас в течение трехлетки будет использовано более 1 триллиона рублей - это почти 70% из запланированного объема; 620 миллиардов рублей будет инвестировано в строительство метрополитена, порядка 400 миллиардов - в развитие дорожно-транспортных объектов», - пояснил Марат Хуснуллин.